Ham Radio Site by RADIOKARAGANDA

Радиолюбительская технология. Обработка металлов.

Главная / Радиолюбительская технология / ..

Стартовая

Обо мне Гостевая E-mail Новости Ссылки Космонавтика Софт Модернизация Конструкции Aрхив

Обработка стальных деталей

Источник: Страничка для умелых рук :)

Для получения хорошего качества защитных и декоративных покрытий поверхности стальных деталей необходимо обезжирить, пассивировать и декапировать. Для обезжиривания можно использовать следующие растворы: сода кальцинированная (или поташ) 100-150 г/л и жидкое стекло 2-3 г/л; сода кальцинированная 20 г/л и хромпик 1 г/л. Для пассивирования, после которого поверхность металла делается пассивной в электрохимическом отношении, деталь следует поместить либо в 5%-ный раствор хромовой кислоты (75°С), либо в насыщенный раствор хромпика (60°С), либо в мыльный раствор (100°С). Для декапирования - химического удаления пленки окиси с поверхности детали - используют 5%-ный раствор серной или соляной кислоты. После обработки кислотой необходимо промыть детали в проточной воде. Одно из простейших защитных покрытий стальных деталей - воронение (образование на поверхности детали пленки окислов). Для этого деталь шлифуют и, если надо, полируют, тщательно обезжиривают и после нагрева до температуры 220-325°С (например, в духовом шкафу) протирают ветошью, смоченной конопляным маслом. Другие растительные масла дают менее приятные цвета воронения. Для получения прочных лакокрасочных покрытий поверхности стальных деталей необходимо тщательно очистить от ржавчины. Для этого деталь помещают в керосин на несколько часов, протирают рыбьим жиром, который через 1,5-2 ч удаляют вместе с ржавчиной. Для быстрого удаления ржавчины рекомендуется в течение нескольких минут промыть деталь в растворе хлорного олова, а затем в теплой воде. Небольшие следы ржавчины удаляют кашицей из толченого древесного угля, замешанного на машинном масле. После очистки поверхности деталь покрывают грунтом (его слой должен быть не более 0,2 мм толщиной, иначе уменьшится прочность лакокрасочного покрытия), а затем наносят в два или большее число слоев краски мягкой кистью (слои должны быть взаимно перпендикулярны) или пульверизатором, используя аэрозольные лаки и краски.

На главнуюВернуться на главную     НаверхНаверх